Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Тверской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы

ПОЛОЖЕНИЕ

Об контрольно-ревизионном Отделе в сфере деятельности

силовых ведомств и судебной системы

Управления Федерального казначейства по Тверской области

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств
и судебной системы Управления Федерального казначейства по Тверской области (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Тверской области (далее – Управление) и создан для осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в установленной сфере, осуществления внутреннего государственного финансового контроля
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности, осуществления контроля в установленном порядке
в соответствии с частью 8, частью 11.2 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в установленной сфере деятельности.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии
со структурными подразделениями Управления и Центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.

 

II. Задачи

 

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1.          осуществление внутреннего государственного финансового контроля
в установленной сфере;

2.1.2. принятие мер по повышению эффективности контроля
в установленной сфере;

2.1.3. осуществление контроля в установленном порядке в соответствии
с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется
за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;

2.1.4. осуществление проверок в установленном порядке в соответствии
с частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд);

2.1.5. профилактика правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, в рамках поставленных задач.

 

III. Структура и организация деятельности

 

3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.

Начальник Отдела назначается на должность руководителем Управления
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г.
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
и освобождается от должности руководителем Управления. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении руководителя и заместителя руководителя Управления, курирующего Отдел.

В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным
в установленном порядке должностным регламентом или на основании приказа Управления.

3.3. Штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем Управления по представлению начальника Отдела после согласования
с заместителем руководителя Управления, курирующим Отдел.

3.4. Заместитель(ли) начальника Отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

 

 

IV. Функции

 

4.1. Отдел осуществляет следующие функции:

4.1.1. осуществляет в установленной сфере внутренний государственный финансовый контроль:

− за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

− за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;

− за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета,
а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

− за достоверностью отчетов о результатах предоставления
и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных
из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

− в сфере закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4.1.2. осуществляет контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, за:

соблюдением правил нормирования в сфере закупок, установленных
в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;

определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

соблюдением предусмотренных Законом о контрактной системе требований
к исполнению, изменению контракта, а также соблюдением условий контракта,
в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы
(ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

соответствием использования поставленного товара, выполненной работы
(ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

4.1.3. проводит в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе
в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд) в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе;

4.1.4. осуществляет проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4.1.5. оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии
с установленным порядком;

4.1.6. знакомит руководителя (представителя) объекта контроля с копией приказа о назначении, в том числе о внесении изменений в такой приказ, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия;

4.1.7.  осуществляет реализацию результатов контрольных мероприятий Управления, в том числе:

− составляет и представляет материалы контрольных мероприятий
на рассмотрение руководителем (заместителем руководителя), в том числе
на заседании Контрольной комиссии Федерального казначейства, в составе, порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, ведомственными правовыми актами, положением о Контрольной комиссии Управления;

− принимает участие в рассмотрении результатов контрольных мероприятий Контрольной комиссией Управления в порядке и сроки, установленные положением
о Контрольной комиссии Управления;

− готовит предложения:

о направлении или об отсутствии оснований для направления представления
и (или) предписания объекту контроля;

о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии);

о направлении объекту контроля письма, содержащего информацию
о результатах обследования с выводами и предложениями (рекомендациями);

4.1.8. осуществляет подготовку и направление объектам контроля обязательных для исполнения представлений и (или) предписаний по результатам контрольных мероприятий;

4.1.9. осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний, в том числе за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

4.1.10. осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия
по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;

4.1.11. оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии
с установленным порядком (в том числе указывает идентификаторы контрольных мероприятий в соответствующих документах);

4.1.12. направляет в Федеральное казначейство проекты уведомлений
о применении бюджетных мер принуждения и иные документы
в установленном порядке;

4.1.13. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам
об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях;

4.1.14. организует и осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации результатов контрольных мероприятий в установленном порядке;

4.1.15. осуществляет подготовку документов и информации по жалобам
на решения территориального органа Федерального казначейства, принимаемые
по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере
в установленном порядке;

4.1.16. осуществляет размещение информации о результатах контрольных мероприятий Управления по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, ответственным за проведение которых является Отдел,
в ГИС ЕСГФК и ЕИС в том числе мерах, принимаемых по устранению выявленных нарушений, в установленном порядке;

4.1.17. осуществляет подготовку и направление в Федеральное казначейство информации и отчетности о результатах исполнения поручений Федерального казначейства о проведении контрольных мероприятий;

4.1.18. анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада Управления в ЦАФК о результатах проведенных контрольных мероприятий
в субъекте Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства, обеспечивает предоставление материалов
по результатам указанных контрольных мероприятий в Федеральное казначейство
в установленные сроки;

4.1.19. осуществляет организацию применения мер административной ответственности к должностному лицу объекта контроля, не исполнившему представление и (или) предписание, выданное по результатам контрольного мероприятия, проведенного Отделом;

4.1.20. обеспечивает ввод в ППП АСП информации, сведений, документов
о проведении и результатах контрольных мероприятий УФК, ответственным
за проведение которых является Отдел, а также об осуществлении производства
по делам об административных правонарушениях по процедурам, ответственным
за исполнение (контроль исполнения) которых является Отдел, в ППП АСП;

4.1.21. принимает участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
и подготовке предложений по его совершенствованию в рамках компетенции Отдела;

4.1.22. принимает меры по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок;

4.1.23. формирует предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере
на соответствующий год;

4.1.24. осуществляет учет и хранение материалов контрольных мероприятий УФК в установленном порядке;

4.1.25. предоставляет информацию о реализации результатов контрольных мероприятий Управления в Организационно-аналитический отдел Управления;

4.1.26. обеспечивает направление копий постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных мировыми судьями по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Отдела, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей;

4.1.27. осуществляет планирование и учет нагрузки сотрудников Отдела
при участии в планируемых на соответствующий год и внеплановых контрольных мероприятиях Управления с учетом привлечения сотрудников Управления
к контрольным мероприятиям Федерального казначейства, а также передачу указанных сведений в Организационно-аналитический отдел.

4.1.28. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов
на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.29. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

4.1.30.  осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

4.1.31. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегиональных Управлений Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.1.32. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

4.1.33. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.1.34. обеспечивает выполнение мероприятий по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

4.1.35. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

4.1.36. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки
и гражданской обороны Управления;

4.1.37. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.1.38. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

4.1.39. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

4.1.40. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке
в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

4.1.41. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

 

V. Полномочия

 

5.1. Отдел, осуществляя функции в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. привлекать с согласия руководителя Управления (заместителя руководителя Управления, курирующего отдел) сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.1.2. принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства – в комплексных
и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

5.1.3. запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления или заместителем руководителя, курирующего Отдел) от всех структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

5.1.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными
на Отдел задачами.

5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

5.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем Управления, заместителем руководителя, курирующего Отдел) структурным подразделениям
и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.2. проводить совещания и семинары по вопросам, относящимся
к компетенции Отдела;

5.2.3. осуществлять консультационную помощь территориальным Отделам Управления, а также осуществлять контроль за решением вопросов, находящихся
в пределах полномочий, возложенных на Отдел;

5.2.4. вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела;

5.2.5. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных аспектов работы Отдела;

5.2.6. вносить руководству Управления для дальнейшего направления
в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации.

 

VI. Ответственность

 

6.1.  Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность
за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.