Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Тверской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов

ПОЛОЖЕНИЕ

об Отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов Управления Федерального казначейства по Тверской области

 

I.                  Общие положения

 

1.1.  Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов  Управления Федерального казначейства по Тверской области  (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Тверской области (далее – Управление) и создан для  осуществления в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, с Федеральным казначейством, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами власти субъекта Российской Федерации, Министерством финансов Тверской области органами местного самоуправления, финансовыми органами местного самоуправления, территориальными учреждениями Банка России, коммерческими банками, главными администраторами (администраторами) бюджета, территориальными органами государственных внебюджетных фондов, организациями и гражданами.

1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, нормативными актами администрации области, муниципальных образований, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.

 

II. Задачи

 

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. осуществление  в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с законодательством  Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете  субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), соглашениями об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее Соглашение), учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений  субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в соответствии с соглашением и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.1.2. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законом о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, соглашениями об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (бюджета территориального внебюджетного фонда) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом);

 2.1.3. обеспечение предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

2.1.4. осуществление координации пользователей в целях предоставления сведений в государственную автоматизированную систему «Управление» (далее – система «Управление»).

 

III. Структура и организация деятельности

 

3.1.Отдел является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.

Начальник Отдела назначается на должность руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г.

№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и освобождается от должности руководителем Управления. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении руководителя и заместителя руководителя Управления, курирующего Отдел.


В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом или на основании приказа Управления.

3.3. Штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем Управления по представлению начальника Отдела после согласования с заместителем руководителя Управления, курирующим Отдел.

3.4. Заместители начальника Отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

IV. Функции

 

4.1. Отдел осуществляет следующие функции:

4.1.1. осуществляет ведение лицевого счета бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации, муниципального образования в соответствии с Соглашением и законодательством Российской Федерации;

4.1.2. осуществляет ведение лицевых счетов территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов) в соответствии с соглашениями об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) при кассовом обслуживании им исполнения бюджетов (далее – Соглашения с государственным внебюджетным фондом);

4.1.3. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

4.1.4. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов;

4.1.5. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, муниципальных бюджетов;

4.1.6. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов государственных внебюджетных фондов от имени и по поручению территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов;

4.1.7. обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации, муниципальным бюджетным учреждениям) на основании соглашения, заключенного Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, а также лицевых счетов автономных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (отдельных лицевых счетов автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых автономным учреждениям субъекта Российской Федерации, муниципальным автономным учреждениям) на основании соглашения, заключенного Управлением с учредителями автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса субъекта Российской Федерации, муниципальных неучастников бюджетного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.1.8. осуществляет формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов бюджетных, автономных учреждений  и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, муниципальных бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса;

4.1.9. обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями,  в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учредителем автономного учреждения субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения,  соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации, муниципальных иных неучастников бюджетного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.1.10. осуществляет проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений в случае заключения соглашения с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования об открытии Управлению в учреждении Банка России счета для проведения операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации, администрации муниципального образования лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования в установленном им порядке;

4.1.11. получает от получателей бюджетных средств (неучастников бюджетного процесса) Заявление на получение карт, формирует Реестр на выпуск карт, регистрирует выданные кредитной организацией карты в Журнале регистрации карт в соответствии со сведениями о реквизитах банковских карт, представленными кредитной организацией[1];

4.1.12. осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в Управлении;

4.1.13. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в УФК и обслуживаются в Отделе; 

4.1.14. осуществляет  ведение бюджетного учета по кассовому исполнению бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов  и казначейского учета по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации местных бюджетов [2];

4.1.15. осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и дополнительных соглашений к нему;

4.1.16. обеспечивает заключение и изменение условий Договора о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, осуществляет контроль за их исполнением;

4.1.17. обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их возвратом и уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом;

4.1.18. осуществляет расчет штрафов и пени за нарушение сроков возврата бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их уплатой;

4.1.19. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о предоставленных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;

4.1.20. осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами субъекта Российской Федерации, муниципальных образований по вопросам предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и взыскания задолженности по ним;

4.1.21. обеспечивает достоверность первичных данных для предоставления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

4.1.22. организует исполнение судебных актов, предусматривающих взыскание на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений[3];

4.1.23. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в финансовых органах субъекта Российской Федерации, муниципальных образований;

4.1.24. осуществляет формирование и представление в финансовый орган субъекта Российской Федерации, муниципального образования отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, бюджетов государственных внебюджетных фондов в Управлении;

4.1.25. осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в Управлении;

4.1.26. осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») в случае передачи полномочий по указанному контролю финансовым органом субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

4.1.27. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым клиентам в УФК и обслуживаемым Отделом, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

          4.1.28. осуществляет контроль полноты и своевременности предоставления сведений в систему «Управление»;

4.1.29. обеспечивает ведение лицевых счетов федеральных бюджетных учреждений центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации;

4.1.30. осуществляет формирование и доведение выписок из лицевых счетов федеральных бюджетных учреждений центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации;

4.1.31. обеспечивает проведение и учет кассовых операций за счет средств федеральных бюджетных учреждений центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации от имени и по поручению федеральных бюджетных учреждений центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации;

4.1.32. оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса государственных внебюджетных фондов;

4.1.33.  оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, по вопросам относящимся к компетенции Отдела

4.1.34. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.35. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

          4.1.36. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

          4.1.37. осуществляет взаимодействие в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

          4.1.38. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

          4.1.39. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

          4.1.40. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

          4.1.41. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

          4.1.42. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

          4.1.43. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

          4.1.44. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

          4.1.45. обеспечивает подержание контента сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

          4.1.46. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе  сайта Управления в сети Интернет;

4.1.47. участвует в информационном обеспечении работы  сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикаций информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

          4.1.48. обеспечивает управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

          4.1.49. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

 

V. Полномочия

 

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. привлекать с согласия руководителя Управления (заместителя руководителя Управления, курирующего отдел) сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.1.2. принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства - в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

5.1.3. запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления или заместителем руководителя, курирующего отдел) от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел функций;

5.1.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами;

5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

5.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем Управления, заместителем руководителя, курирующего отдел) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.2. проводить совещания и семинары по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.3. осуществлять консультационную помощь территориальным Отделам Управления, а также осуществлять контроль за решением вопросов, находящихся в пределах полномочий, возложенных на Отдел;

5.2.3. вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела;

5.2.4. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных аспектов работы Отдела;

5.2.5. вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации.

        

VI. Ответственность

 

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.

 

[1] В части клиентов уровня субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

[2] В части формирования Многографных карточек (ф.0504054) и их сверки с первичными документами, в части клиентов обсуживающихся в Отделе.

[3] В части средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных казенных учреждений), на средства бюджетных  и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), а также в части организации исполнения решений налогового органа о взыскании налога. Сбора, страхового вноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращени