Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Тверской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел №6

ПОЛОЖЕНИЕ

об Отделе № 6
Управления Федерального казначейства по Тверской области

 

I. Общие положения

 

1. Отдел № 6 (далее − Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Тверской области (далее – Управление) и создан для осуществления полномочий Управления на соответствующей территории.

2. Отдел располагается на территории города Вышний Волочек Вышневолоцкого городского округа Тверской области, с удаленными рабочими местами, расположенными в поселке Спирово Спировского района Тверской области, в поселке Фирово Фировского района Тверской области, и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Управления в соответствии с Порядком взаимодействия Отдела с Управлением, утвержденным приказом Управления.

3. Отдел не имеет статуса юридического лица, финансово-хозяйственное обеспечение его деятельности осуществляется в составе бюджетной сметы Управления, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, наименованием Управления и соответствующим номером.

4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства, Управления, Положением об Управлении, приказами Управления, а также настоящим Положением.

 

II. Функции

 

5. Отдел осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:

5.1. участвует в ведении Сводного реестра в отношении соответствующих участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных (автономных) учреждений, иных неучастников бюджетного процесса, находящихся на обслуживании в Отделе;

5.2. организует прием и проверку документов, предусмотренных
для открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов бюджетов, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, администратора доходов бюджета, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами федерального бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств,
для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня и участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), а также лицевых счетов для учета операций федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса,
со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов;

5.3. осуществляет взаимодействие с получателями средств федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, федеральными бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, администраторами доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), главными распорядителями, распорядителями
и получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), получателями бюджетных средств, осуществляющими операции
со средствами во временном распоряжении получателя бюджетных средств, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, участниками бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов
по вопросам открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов;

5.4. обеспечивает формирование дел клиентов, в том числе являющихся участниками ГИС ГМП, и ведение книг регистрации лицевых счетов;

5.5. обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетов, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций для учета операций
со средствами федерального бюджета, средствами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых соответственно участникам бюджетного процесса федерального уровня и участникам бюджетного процесса субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)
в соответствии с Соглашением, а также лицевых счетов для учета операций, осуществляемых бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса, лицевых счетов для учета операций
со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению;

5.6. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов;

5.7. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, обслуживаемых в Отделе;

5.8. обеспечивает прием документов, представленных для заключения
и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов и дополнительных соглашений
к нему;

5.9. осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами муниципальных образований по вопросам предоставления бюджетного кредита
на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов и взыскания задолженности по ним;

5.10. организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
на средства бюджетных (автономных) учреждений;

5.11. обеспечивает проведение и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, открытых в Управлении,
в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете
на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации
и Федерального казначейства, регулирующими исполнение федерального бюджета
по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

5.12. обеспечивает доведение до получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные данные: бюджетные ассигнования
и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;

5.13. осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета;

5.14. осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств
в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, федеральных бюджетных (автономных) учреждений в части средств, предоставленных федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидий
в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса, лицевые счета которых открыты в Управлении;

5.15. осуществляет санкционирование расходов федеральных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

5.16. осуществляет санкционирование расходов юридических
лиц (обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей
и крестьянских (фермерских) хозяйств, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

5.17. обеспечивает исполнение порядка завершения операций
в текущем финансовом году в пределах компетенции Отдела;

5.18. применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений распорядителями
и получателями средств федерального бюджета обязательных требований,
при исполнении федерального бюджета в пределах компетенции Отдела;

5.19. доводит до получателей средств федерального бюджета информацию
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций по расходам федерального бюджета через счета Управления;

5.20. обеспечивает проведение кассовых выплат из федерального бюджета
от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении;

5.21. осуществляет контроль за непревышением кассовых выплат, учтенных на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств, иных получателей бюджетных средств, над суммами доведенных бюджетных данных;

5.22. обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, включая крестьянские (фермерские) хозяйства
и индивидуальных предпринимателей, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении;

5.23. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам
из местных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых
в установленном порядке открыты в данном Отделе в соответствии
с Соглашением, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств местных бюджетов;

5.24. обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, в случае открытия
им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением
с местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений,
со средствами муниципальных иных неучастников бюджетного процесса
в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.25. осуществляет проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений в случае заключения соглашения с местной администрацией муниципального образования об открытии органом Федерального казначейства в учреждении Банка России счета для проведения операций
со средствами муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе муниципального образования в установленном им порядке;

5.26. осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию
об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными
из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов муниципальных образований
в Управлении;

5.27. выдает денежные чековые книжки получателям средств бюджета (бюджетным (автономным) учреждениям и иным неучастникам бюджетного процесса) на основании представленного заявления на получение денежных чековых книжек, ведет учет денежных чековых книжек, получает
в кредитной организации необходимое количество денежных чековых книжек
для получения наличных денег с соответствующих счетов № 40116, возвращает денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками
и корешками в кредитную организацию;

5.28. в целях обеспечения возможности работы в информационных системах Федерального казначейства или в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство, осуществляет выдачу клиентам сертификатов ключей проверки электронной подписи;

5.29. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

5.30. получает от получателей бюджетных средств, (бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса) заявление на получение карт, формирует Реестр на выпуск карт, регистрирует выданные кредитной организацией карты в Журнале регистрации карт в соответствии со сведениями
о реквизитах банковских карт, представленных кредитной организацией;

5.31. обеспечивает прием и проверку документов, представленных заказчиками и иными лицами для регистрации, получения сертификатов
ключей проверки электронных подписей и размещения информации
в Единой информационной системе в сфере закупок;

5.32. осуществляет прием и проверку документов, представленных
в целях регистрации в качестве участника ГИС ГМП;

5.33. обеспечивает проверку, формирование и включение информации
и документов в Реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий;

5.34. оказывает консультативную помощь финансовым органам, участникам бюджетного процесса бюджетов всех уровней бюджетов, обслуживающихся
в Отделе, участникам ГИС ГМП и иным юридическим и физическим лицам
по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.35. осуществляет взаимодействие с клиентами Управления
по методологическим вопросам, входящим в компетенцию отдела, по работе
в отдельных компонентах Системы «Электронный бюджет»;

5.36. осуществляет ведение бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета и казначейского учета по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, операциям
со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических
лиц по бюджетам муниципальных образований в части формирования Многографных карточек (ф. 0504054) и их сверки с первичными документами,
по федеральному бюджету в части сверки Многографных карточек (ф. 0504054)
с первичными документами клиентов, обслуживающихся в Отделе;

5.37. проверяет в установленном порядке оперативную, периодическую
и годовую бюджетную отчетность по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц в части функций по сверке бюджетной отчетности (ф.0521413) с данными лицевых счетов клиентов, обслуживающихся
в Отделе;

5.38. осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктами
13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и пунктом
13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»);

5.39. осуществляет информирование и консультирование по вопросам функционирования ЕИС, оказывает поддержку пользователям ЕИС;

5.40. рассматривает обращения органов местного самоуправления, судебных органов (за исключением Верховного суда Российской Федерации
и Конституционного суда Российской Федерации), правоохранительных органов регионального и муниципального уровня (включая территориальные органы федеральных ведомств), контрольных органов регионального и муниципального уровня (включая территориальные органы федеральных ведомств), региональных
и муниципальных заказчиков, территориальных органов и подведомственных организаций (учреждений) федеральных заказчиков, кредитных организаций
и отдельных видов юридических лиц (за исключением закрепленных
за центральным аппаратом Федерального казначейства), граждан и организаций (поступивших непосредственно в Управление), связанные с вопросами функционирования ЕИС и смежных информационных систем в сфере закупок (далее – обращения по вопросам функционирования ИС в сфере закупок),
в том числе обращения в части регистрации в ЕИС, взаимодействия ЕИС с иными системами;

5.41. формирует с учетом рассмотренных обращений по вопросам функционирования ЕИС предложения по развитию и устранению недостатков
ЕИС и смежных информационных систем в сфере закупок, а также предложения
по внесению изменений в законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок;

5.42. осуществляет контроль за соответствием данных полученной выписки банка проведенным операциям и подтверждает поступления
по выписке банка по счетам Управления в разрезе клиентов федерального уровня, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении
и обслуживаются Отделом;

5.43. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты
в финансовых органах муниципальных образований;

5.44. открывает, переоформляет и закрывает в кредитных организациях счета
в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.45. осуществляет взаимодействие с кредитными организациями в части проведения операций на счетах, открытых Управлением;

5.46. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым клиентам в Управлении и обслуживаемым Отделом, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

5.47. осуществляет открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, включая крестьянские (фермерские) хозяйства
и индивидуальных предпринимателей;

5.48. проводит мониторинг информации, опубликованной на едином портале бюджетной системы Российской Федерации участниками Системы «Электронный бюджет», обслуживаемыми в территориальных органах Федерального казначейства, за исключением федерального уровня, в части наличия и актуальности информации, а также соблюдения сроков ее размещения в соответствии с требованиями технологических регламентов Федерального казначейства.

5.49. осуществляет санкционирование расходов иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса), включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, в части средств, предоставленных
им из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в целях софинансирования (финансового обеспечения) расходных обязательств субъекта Российской Федерации (далее – целевые субсидии), в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

5.50. осуществляет контроль за соответствием данных полученной выписки банка проведенным операциям на лицевых счетах для учета операций
со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению и подтверждает поступления по выписке банка по счету Управления;

5.51. обеспечивает проведение кассовых выплат за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств, от имени
и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;

5.52. обеспечивает проведение от имени и по поручению клиентов кассовых выплат за счет средств федеральных бюджетных (автономных) учреждений, и иных неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

5.53. обеспечивает проведение от имени и по поручению клиентов кассовых выплат за счет целевых средств с лицевых счетов для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, которые в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

5.54. доводит до клиентов информацию о нормативных правовых актах, регулирующих казначейское сопровождение средств;

5.55. осуществляет контроль за соответствием данных полученных выписок банка проведенным операциям и подтверждает расходную часть выписок по счетам;

5.56. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное
и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку
ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.57. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

5.58. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела
по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

5.59. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегиональных Управлений Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

5.60. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

5.61. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

5.62. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности
в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

5.63. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

5.64. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

5.65. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

5.66. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

5.67. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

5.68. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке
в центральный аппарат Федерального казначейства справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

5.69. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

 

 

III. Организация деятельности

 

6. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления. Право первой и второй подписи устанавливается приказом Управления.

7. Все сотрудники Отдела несут установленную законодательством ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей.

8. Полномочия сотрудников Отдела определяются их должностными регламентами, утверждаемыми в порядке, установленном руководителем Управления.

9. Начальник Отдела:

9.1. руководит деятельностью Отдела и организует его работу в рамках полномочий, возложенных на Отдел;

9.2. распределяет обязанности между сотрудниками Отдела и определяет
их взаимозаменяемость в случае отсутствия сотрудников (отпуск, болезнь, прочее);

9.3. обеспечивает назначение сотрудников Отдела в рамках выполняемых функциональных обязанностей на роли, перечень которых определен
в технологических регламентах;

9.4. подготавливает и представляет в установленном порядке руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе, должностные регламенты на сотрудников Отдела;

9.5. организует качественное выполнение поручений руководства Управления, а также обеспечивает координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления;

9.6. вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к сотрудникам Отдела дисциплинарных взысканий;

9.7. вносит по мере необходимости предложения руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления
об изменении и дополнении настоящего Положения.